ГлавнаяО компанииНаши работыОбразец проектаПубликации"Умный дом"Декор и коврыУслуги и ценыКонтакты



Архитектурно-строительная компания
Трианон

дизайн интерьера • архитектурное проектирование • квартиры • частные дома
Прокрутить влевоПрокрутить вправо

СТАРАЯ ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ

 

Идеи Вашего Дома, 1999, № 06 (19)

Фото: Зинур Разутдинов

Эта квартира не для искателей пространственных приключений или ценителей интерьерной новизны, знатоки антикварных раритетов тоже вряд ли могут быть очарованы ее мирным благополучием... В этой квартире не встретишь смелых дизайнерских экспериментов, эффектных ходов и остроумных решений. Любой эксперт, сделавший попытку втиснуть ее некрикливое достоинство в известные стилевые рамки модерна, классицизма или барокко, неизбежно попадет впросак. Казалось бы, "все как у людей" — золотая середина традиционности.

Однако, если погрузиться в ее обыденную тишину, непредвзято настроить свой слух — то зазвучит милая сердцу мелодия, хранимая в душе с детства — старая песня о главном. Главное — это милый, устойчивый домашний уют, семья, собравшаяся вечером у телевизора, негромкая беседа за чаем с бабушкиным вареньем — вечные ценности спокойствия, мира и достатка в доме. Эти ценности не подвержены веяниям переменчивой моды и звучат в каждом из нас верной, негромкой мелодией. Что ж! Не будем стыдиться "обывательской" умеренности — ведь именно это качество, а вовсе не авангардная эксцентричность, испокон веку хранит добрые традиции очага и покоя семьи. Один знаменитый немецкий писатель признался однажды, что всем известным стилям, от греческой классики до модерна, — он предпочитает "удобный и неагрессивный". Очевидно, хозяева нашей квартиры с радостью разделили бы эту позицию, а великий писатель, окажись у них в гостях, несомненно отнес бы свой афоризм и к стилю этого добротного жилья.

Итак, открыв тяжелую дверь, погрузимся в этот солидный и основательный мир. Оказавшись в небольшой, всего 5,68 м2 прихожей, сразу отмечаем удобство расположенной по правую руку гардеробной и милую банкетку — следуя московской традиции, освободимся от уличной обуви, сменив ее на домашние тапочки, которые так вписываются в приятную устроенность быта. Сделав несколько шагов, оказываемся на своеобразной развилке (перекрестке), образовавшейся по оси входа. Впереди распахнутся двери просторной гостиной, справа откроется коридор в 6,02 м2, составляющий с прихожей единое стилевое пространство. Акцентирует эту ось греческая ваза, копия с античной амфоры, и пара современных папирусов. Они не указывают на любовь к архаике, в данном контексте это просто знак обыденной респектабельности.

Что ж, сначала выберем для осмотра гостиную (27,09 м2), очевидный центр (сердце) духовной и общественной жизни семьи. Тяжеловесная массивная мебель, мерцающая бронза рам и изумительной красоты светильник старинной работы (Франция, 2-я четверть ХIХ века) вполне соответствуют назначению гостиной — принимать гостей и устраивать камерные семейные торжества. И подсвечник, и голландские "марины" (ХVIII век), развешанные над диваном, обязательно станут тем, что выросшие внуки будут с небрежной гордостью называть "фамильным хламом". Это помещение объединяет в себе целых три функциональные зоны — для отдыха — диван, кресла, столик и, разумеется, душа общества — телевизор; столовая с традиционным семейным обеденным столом для парадных обедов, и небольшой бар со стойкой, бережно хранящей в своих недрах (поделимся секретом) больше трехсот бутылок коллекционных вин. Что еще нужно для комфортного досуга! Античная тема, начатая в прихожей, мягко и ненавязчиво продолжена в гостиной элегантным светильником, сооруженным из греческой вазы.

Сердцем (душой) каждого семейного интерьера, несомненно, является спальня. Эта спальня (21,05 м2) решена в мягкой, женственной манере, она продолжает и поддерживает ту же милую традиционность, что и гостиная. Ее нежная, пастельная гамма, плотные гардины и розовое ковровое покрытие, словно охраняют семейные тайны. Несмотря на очевидную стандартность обстановки — кровать и прикроватные тумбочки со светильниками, гардероб — в спальне чувствуется трогательное обаяние надежной (крепкой) и устойной (дружной) семьи. Подлинно семейная икона ХVIII века "Покров Богородицы", висящая над кроватью, еще раз в этом убеждает. В целом спальня продолжает умеренно-респектабельные тенденции, наметившиеся еще в гостиной и прихожей.

Эти же тенденции находят свое продолжение в кухне (15,2 м2), где гостя, несомненно, умиротворит и очарует приятная кремово-зеленая цветоваягамма, далекая от типичной кухонной стерильности и однообразия. Предназначенная для ежедневных семейных трапез, кухня вливается легкой мелодией в уже знакомый напев старой песни о главном. Кухонная мебель выполнена на заказ и создает впечатление аккуратной чистоты. Если по утверждению Ле Корбюзье "квартира — это машина для жилья", то в нашем случае это машина марки "Победа" или номенклатурный "ЗИЛ". Санузел так же избавлен от эффектных новаций. Увеличенный за счет совмещения с ванной, он оформлен в типичной для подобных помещений гамме.

К удачам декоративного и функционального решения можно отнести гармонично подобранное соотношение тяжелого (темного) зеленого "цоколя" и белого верха, разделенных орнаментальным ажурным пояском. Подогрев пола в ванной потребовал небольшого, 7-сантиметрового, подъема, что в целом не отразилось на пространственном восприятии ванной комнаты.

Говоря о планировочном решении, отметим его скромность (лаконичность) и целесообразность. Дело в том, что пересекающая квартиру капитальная несущая стена и опирающиеся на ригели (60 х 20) плиты не позволили предпринять что-то более радикальное, чем умеренные передвижения перегородок между гардеробом и ванной, санузлом и кухней, и снос одной стены между туалетом и ванной. Впрочем, даже эти малые подвижки увеличили функциональное пространство кухни, позволив убрать в образовавшуюся нишу кухонные столы. За счет подвижек и сноса стены расширился и санузел. Итак, мечта сбылась — все как у людей и даже немного лучше, — "старая песня о главном" спета, ее выразительно исполнили архитекторы фирмы "Трианон", а авторами проекта стали Мария и Павел Руденко. Согласно известному высказыванию А. Гауди, "лучший дизайн — тот, которого не видно", и здесь мы, кажется, имеем дело именно с таким случаем.

Архитектурное решение Марии и Павла Руденко, вовсе не оригинальное, но совершенно беспроигрышное — стиль умеренной респектабельности вечен, неизменен и вездесущ. Его возникновение очевидно связано с появлением самого понятия "квартира" и "многоквартирный доходный дом", что можно отнести к XVIII-XIX векам в Европе, а можно связать и с жилыми кварталами Древнего Рима.

Незыблемость его основных компонентов — гостиная, спальня, кухня связаны, разумеется, с вечными потребностями человека в общении, отдыхе, пище, которые уже 20 веков неизменны и перемен в этом явлении не предвидится. В разных модификациях такой тип жилья встречается даже нелюбопытному путешественнику везде — в Москве, Бордо, Омске или Чикаго, и вовсе не связан с предпочтениями наших соотечественников — он универсален для всех времен, широт и народов.

Текст: Федор Дубровин





НовостиЧасто задаваемые вопросыИстория архитектурыТехнологии строительстваЧто нужно знать застройщикуКаталог ссылокКарта сайта