ГлавнаяО компанииНаши работыОбразец проектаПубликации"Умный дом"Декор и коврыУслуги и ценыКонтакты



Архитектурно-строительная компания
Трианон

дизайн интерьера • архитектурное проектирование • квартиры • частные дома
Прокрутить влевоПрокрутить вправо

КЛАССИКА С СОВРЕМЕННЫМ МЕНТАЛИТЕТОМ

 

Красивые квартиры, 2001, № 03 (06)

Фото: Евгений Лучин

Парадокс времени: чем сильнее современный человек ощущает себя свободным и мобильным и налегке переезжает с места на место, тем больше он осознает потребность привязанности к корням, традициям и прошлому. Такой интерьер, с ретроспективой в классику, с оглядкой на истины «Домостроя» и ощущением семьи как основы бытия создали архитекторы компании «ТРИАНОН». Классический интерьер с современным менталитетом.

Вытянутая форма квартиры, проходная логика размещения комнат изначально противоречили желанию заказчиков сделать четыре обособленных помещения – гостиную, кабинет и две спальни. Архитекторам пришлось решать эту головоломку; в результате в двух крайних по плану комнатах разместились детская и спальня, правда пришлось все же «пожертвовать» кабинетом – в кабинете две двери, он является проходным в спальную комнату. Остальная площадь была трактована в духе свободной планировки и объединила несколько зон – гостиную, столовую и кухню.

Единое пространство площадью 63 м2 – центральный образ квартиры. Территория получилась не стандартной и специфичной по своим размерам за счет чего присутствия эркира и изменений первоночального планировочного решения квартиры. В таких не типичных условиях и творить интереснее, в умелых руках архитекторов на первый взгляд хаотичный объем превращается в стройно организованное целое. Полукруглый эркер уравновешен полокругом балкона, присоединенного к общей жилой площади, за счет чего пространство воспринимается симметрично. Каждая зона акцентирована каким-либо пространственным движением: эркером обозначена зона отдыха с мягким диваном и креслами, столовое место вписано в зону «бывшего» балкона. Некий переход, образовавшийся между этими полукруглыми объемами, тоже представляет собой отдельную зону, центром которой является рояль. Рядом с роялем расположился традиционный чайный столик с тремя резными ножками. Наиболее самостоятельна в свободно организованном пространстве кухня. Она расположена на небольшом подиуме, акцентирована барной стойкой и фактурой пола – на кухне положена плитка, в гостиной и столовой – паркет. Плавный контур подиума навеян неоклассическими изгибами спинок кресел и очертаниями эркера.

В стилистике интерьера обнаруживается взаимодополняющий контраст старого и нового. Оформление интерьера гостиной и столовой констатирует факт присутствия классики – спадающие тяжелыми складками шторы, «стулья из дворца», нарядная хрустальная люстра, карниз с гипсовой лепниной, отделка стен (обои различной фактуры разделяет бордюр). Мебель для зон гостиной и столовой выполнена в духе неоклассицизма и подобрана в едином фактурно-цветовом ансамбле. Цветовая перекличка светлого и темного дерева подкрепляется теплым бежевым тоном стен и штор и темным деревом рояля и мебели, а также цветовым контрастом художественного наборного паркета, выполненого по авторским эскизам. Кухня же напротив, говорит нам о том, что действие происходит в ХХI веке – барная стойка, электроплита, правда, стилистический контраст сглаживает текстура и цвет натурального дерева.

Предметное насыщение пространства гостиной развивает идею диалога классического стиля и современного комфорта. С одной стороны, рояль – неизменный образ, атрибут старины, традиционный персонаж семейных концертов с мазурками Шопена и пением русских романсов, с другой – телевизор, символ информационной продвинутости и технического прогресса. Содружество противоположностей это есть диалектика актуального искувсства. Суть стилевой интерпретации общего пространства квартиры – в совмещении предметности, воссоздающей дух классики и отрибутов прогресса, в синтезе рациональности классической планировки и свободного пространства как художественного менталитета современности.

Детская и спальня выполнены на едином дыхании – мягкость и ненавязчивость цвета, работа с текстилем, минимум мебели. В этом проявляется вся душевность домостроевских догм. «Вкус» детской создается мягким «шоколадным» ковролином, розовым потолком и розовыми стенами. Параллельно гипсовому карнизу идет бордюр из обоев с цветным орнаментом. Над кроватями текстурой обоев выделено прямоугольное панно, которое заполнено акварелями на морскую тему. Синхронно используется материя для штор и кроватей. Спальня оформлена в бледно-розовых и серо-голубых тонах. Все те же теплота дерева, спокойствие красок и внимание к текстилю. В спальне помимо двух плоских окон есть еще и полукруглый эркер, его декоративное оформление сделано чуточку иначе, чем декорирование других окон. Благодаря этому опять перед нами возникает образ симметрии, характерный для классического интерьера. Все это дополняют хрустальная люстра и светильники, деревянный шкаф с ящиками и кресло с Х-образной рамой, произошедшее от сенаторского кресла эпохи Древнего Рима.

Еще один классический персонаж – кабинет. Все здесь зделано по индивидуальным эскизам архитекторов на заказ – мебель, паркет, потолок. Темный, красноватого оттенка тон дерева, стал определяющим для подбора штор, кожаного кресла, письменного стола. Рисунок художественного паркета с геометрической основой проявляется в формах модулей кессоного потолка, квадратные углубления из дерева выполняют декоративнкю роль.

Классический интерьер квартиры – это образ жизни хозяев. Ведь классика приемлема для человека не потому, что богато, а потому, что она связана в сознании с генеалогическими корнями, с семьей. Хозяева не просто планировали интерьер для настоящего, они думали и думают о будущем, о продолжении рода, хотят видеть в своем доме не только детей, но и внуков. Такой дом как раз и способен объединить вокруг себя людей, дать стойкое ощущение родовой связи, преемственности поколений.

Текст: А.Ильичева





НовостиЧасто задаваемые вопросыИстория архитектурыТехнологии строительстваЧто нужно знать застройщикуКаталог ссылокКарта сайта