ГлавнаяО компанииНаши работыОбразец проектаПубликации"Умный дом"Декор и коврыУслуги и ценыКонтакты



Архитектурно-строительная компания
Трианон

дизайн интерьера • архитектурное проектирование • квартиры • частные дома
Прокрутить влевоПрокрутить вправо

ДОМ БЕЗ ПРИВИДЕНИЙ, или этюд в лиловых тонах

 

Идеи Вашего Дома, 2002, № 03 (49)

Фото: Евгений Лучин

Дома бывают разные: безликие — и, наоборот, ярко индивидуальные. Почти то же можно сказать об их обитателях — и среди них встречаются люди менее и более творческие. С первыми (домами и жильцами) архитектору иметь дело в каком-то смысле проще: что ни предложи — на все согласятся. Но по-настоящему интересных результатов можно добиться, только работая со вторыми.

Сначала здесь вообще ничего не было: ни перегородок, ни пола — квартира приобреталась без отделки. Единственная капитальная стена жива и поныне. Вся остальная планировка выстроена с нуля. Ограничивали свободу лишь коммуникации — авторы проекта принципиально решили их не передвигать. В результате все "мокрые" помещения остались на прежних местах, изменив только свою конфигурацию. Нетрудно догадаться, что благодаря этому и проблем с согласованием перепланировки не возникло никаких.

Существовавшую цементную стяжку в процессе ремонта залили слоем самовыравнивающейся массы. Отделка полов не отличается разнообразием материалов и фактур — в квартире присутствуют лишь керамогранит землистых оттенков и штучный паркет из светлого бука — ясного, солнечного дерева.

Все новые стенки возводились из гипсокартона. В данном случае трудно представить себе более подходящий материал, так как проект предполагал округлые перегородки со встроенными элементами — нишами, полками, стеклоблоками в деревянных рамках (к слову, все это очень неплохо смотрится на фоне белой стены). Гипсокартон — материал проверенный, технологичный, простой в монтаже. Единственное, над чем пришлось потрудиться, это соблюдение точного радиуса окружности перегородок, требующее от мастеров особой точности расчетов. Все остальное — примыкания, углы и т. д. — тоже выполнялось на соответствующем уровне.

Заказчики достаточно ясно представляли себе планировку своей будущей квартиры. Например, им хотелось, чтобы кухня имела строго определенные размеры, не больше и не меньше, и непременно была изолирована от парадных помещений. Архитекторы же сначала предлагали ставшую традиционной цепочку "кухня — столовая — гостиная", где обеденное пространство принадлежит одновременно гостиной и кухне. "Победили" тем не менее хозяева. В конечном итоге кухня получилась закрытой, а столовая зона перекочевала в гостиную. Эта эффектная большая комната с эркером выглядит и нарядной, и очень "домашней", что, собственно, от нее и требовалось. Наоборот, кухня невелика и предназначена в основном для приготовления пищи. Ну разве что кто-нибудь из членов семьи захочет наскоро перекусить за легким столиком для завтраков.

Еще одним непременным требованием заказчиков было наличие в квартире кабинета. В этом помещении (играющем при необходимости роль гостевой спальни) минимум мебели, максимум света и воздуха. В спальне тоже много воздуха, а вместительные платяные шкафы спрятаны в гардеробной. Встроенные системы хранения, функциональные ниши есть также в гостиной.

Теперь о стилистической трактовке интерьера. У заказчиков, как практически у всех людей на свете, имелись свои представления об уюте и комфорте. Эти представления супруги и хотели воплотить в своей новой квартире — современной по духу и неагрессивной, милой, мягкой по настроению. Такой она в результате и получилась. Даже несмотря на дерзкие попытки архитекторов бросить некий вызов обществу. Скажем, авторы проекта замышляют спальню как экстремальную по цвету, со стенами в лиловых тонах, а хозяева выбирают степенную кровать с обитым коричневой тканью изголовьем, затем мягкие шторы теплых оттенков — и где она, ваша революция в отдельно взятой комнате?

Гостиная выдержана в спокойных пастельных тонах. Правда, вначале архитекторы склонялись к использованию здесь оранжевых акцентных пятен, но в итоге от этого отказались. Сейчас здесь нет никакой особенной яркости и броскости — все песочное, бежевое, в том числе обивка мебели. И сочетание дерева с сатинированным стеклом лишь усугубляет это настроение.

В такой обволакивающей, расслабляющей атмосфере графика гипсокартонных потолков играет скорее второстепенную роль. Четкие разноуровневые плоскости призваны не нарушать идиллию, а лишь вносить в обстановку некоторую динамику и пространственность. Например, в гостиной потолок естественно подчеркивает округлую форму большого эркера. Кроме того, за объемной конструкцией удачно скрыт карниз для штор.

"Застенные" владения
Красиво отделать ванную комнату, накрутить всяких дизайнерских штук в гостиной и поставить последний акцент на кухне — вот обычный ход событий при реконструкции квартиры. А степенная, изысканная спальня, да еще со всеми сопутствующими удобствами, как показывает опыт, явление весьма редкое. Сразу оговоримся, дело не в лености архитектурной братии. Просто заказчики, подсчитав немалые копеечки, в которые им влетело оформление репрезентативных (читай "показушных") помещений, начинают судорожно урезать бюджет другой половины квартиры. В результате среднестатистические спальни и детские не радуют редакторов интерьерных журналов. "Но есть еще смелые люди в русских селениях!" (искаженная цитата). В квартире, которую вы видите, спальня сильно напоминает воплощенную мечту. Изысканный лиловый цвет, просторная кровать и редкая в наших интерьерах оттоманка. А тут еще роскошная ванная комната, вместительная гардеробная и маленькая комнатка для стиральной машины. И весь этот впечатляющий набор элегантно скрыт за гипсокартонной перегородкой, поставленной под углом 45°. Прорезанные в ней ниши образуют единую графическую композицию. Покрытые ламинированными панелями горизонтальные поверхности ниш могут использоваться как полочки в изголовье кровати.

По замыслу создателей проекта рисунок потолков подчинен общей планировочной концепции квартиры, а иногда сам выступает в роли организатора пространства. Так, в коридоре точечно подсвеченная потолочная конструкция "спускается вниз" и образует небольшой уступчик, который видоизменяется в полки на стене.

Отказавшись от колористической яркости своего жилья, хозяева захотели, чтобы в нем было как можно больше солнечного света. Его обеспечивают большие окна с полупрозрачными шторами. А основную нагрузку по вечернему освещению комнат взяли на себя галогенные лампочки, встроенные в разные уровни потолков. Акценты в виде отдельных источников тоже присутствуют — и в столовой, и на кухне, и в гостиной. Декоративные матовые плафоны сдержанных форм позволяют варьировать освещенность помещений и отдельных их зон.

В квартире много стекла и металла — это стеклоблоки, стеклянные витрины и столешницы в гостиной и на кухне, а также металлическая стойка в прихожей и металлические же полки в гостиной, спальне и коридоре. Все эти предметы выглядят подчеркнуто современными, легкими и в то же время хорошо сочетаются с еще одним традиционным материалом — деревом.

Мебель заказывалась на фабриках Испании и Италии. Для кухни хозяева предпочли модные итальянские разработки в минималистском духе — вытянутые крупногабаритные "рубленые" секции. На фоне мягкой стилистики всей квартиры это выглядит немного резковато, холодновато. Обилие металла, темное дерево, "плотные" цвета и материалы плюс, конечно, эфемерные стеклянные поверхности — вот какова она, спрятанная от посторонних глаз современная фабрика по приготовлению умопомрачительных блюд.

Мягкая мебель в гостиной тоже уж никак не тяжеловесна. Кровать — та самая, что переломила настроение лиловой спальни, — имеет обтекаемые очертания, лишена жестких выступающих деталей, зато снабжена мягким изголовьем. Формы всей мебели упрощенные, с минимумом декора и деталей, если не сказать — совсем без них.

Керамогранит, которым облицованы полы в прихожей, гостиной, столовой и на кухне, — один из наиболее часто применяемых сегодня материалов. Это обусловлено как его высокой механической прочностью и износостойкостью, так и достойной "внешностью": по виду он сродни натуральному камню. Процесс производства популярного отделочного материала ускоренно воспроизводит все стадии образования природного камня, рождающегося на протяжении многих тысячелетий. Керамический гранит получают из белой каолиновой глины с добавлением полевых шпатов, кварца и минералов, формуя под высоким давлением и обжигая затем при температуре 1220-1260°С.

Уже на стадии проектирования в интерьере были предусмотрены места для живописных полотен. Принадлежащие кисти знакомого художника "объекты искусства" можно увидеть в гостиной, кабинете и спальне (у изголовья кровати). Колористика картин в значительной степени задавала тон помещению в целом, под нее подбирался гобелен, под гобелен — покрывало на кровать, потом шторы и т. д. Единство цветовой гаммы картин и аксессуаров дает психологически очень комфортное ощущение цельности всего интерьера.

И лишь под конец, подробно познакомившись с этой квартирой, со всеми ее деталями и закоулками, начинаешь осознавать, что композиция интерьера совсем не случайна. Она естественным образом связана с общей архитектурой здания. Причем основное влияние на внутренний строй жилища оказал, конечно, эркер. Жестко прочерченная внутри него ось "гостиная — столовая" начинается еще в прихожей. И все пространство квартиры стараниями создателей проекта развернуто под углом 45° по отношению к полукруглому эркерному окну. Так что внешний облик дома щедро дарил авторам проекта идеи построения интерьера. Оставалось лишь прислушаться к этому мудрому голосу и воплотить в реальность полуощущения-полумечты — свои и хозяев.

Текст: Юлия Стрельникова





НовостиЧасто задаваемые вопросыИстория архитектурыТехнологии строительстваЧто нужно знать застройщикуКаталог ссылокКарта сайта